Нельзя не позавидовать маркетологам Первого канала, выбравшим наиболее удачное время для премьеры своего детища. Январские праздники - попадание в десятку. Не секрет, что народ в эти дни охотно расстается с деньгами, а у наиболее разгулявшейся части публики наверняка возникнет желание посмотреть фильм еще раз, на трезвую голову. Так что не стоит удивляться, если «Дневной Дозор» в буквальном смысле слова порвет лидеров российского проката с такой же легкостью, как это сделал Антон Городецкий, пробив своей тушей рекламный щит «9-й роты».
Тамерлан Power Support
Первый Тамерлан Тимура Бекмамбетова был нерасторопен и служил «мебелью» в роликах цикла «Всемирная история: Банк Империал». Второй, тутошний Тамерлан получился ну просто зверем, мистическим призраком, крушащим крепостные стены в лучших традициях братьев Вачовски. С эффектных кадров штурма Самарканда и начинается фильм.
Начало, я бы сказал, такое же «историческое», как и в первой части, но прогресс налицо: камера уже не зацикливается на крупных планах, хорошая проводка, динамика и панорама боя с закосом под Оливера Стоуна, - все это приковывает внимание с первых же минут, и у зрителя возникает желание досмотреть фильм до конца.
Сюжет «Дневного Дозора» вертится вокруг Мела Судьбы - волшебной фенечки, якобы ради которой так рвался в Самарканд Тамерлан. Я не читал Сергея Лукьяненко, поэтому не могу сказать, каким образом связаны «дозорщики» с этим артефактом, но про Тамерлана они в курсе, в кулуарах Светлых хранятся тамерланские причиндалы, да и сам мел находится, можно сказать, на виду, и ни у кого из супостатов не возникает желания завладеть им до тех пор, пока Мелом Судьбы не заинтересуется Антон Городецкий.
Наши дни
Света теперь работает стажером, катается с наставником Антоном, чем доставляет ему немало хлопот. А Городецкий тем временем переживает сложные чувства. Судите сами: деваха вроде симпатичная, пока неопытная, но мощная, чуть не угробила распоясавшегося Егора, шапку у ребенка отобрала. Вот из-за этой дурацкой шапки и начинается сыр-бор. Паритет нарушен, улика в архиве, а виновник - сын, хоть и Темный, но все еще питающий к отцу светлые чувства. Собственно, ради сына Городецкий и начнет «темнить», выкрадывая у Светлых вещдок и не подозревая, что Темные уже приготовили для него подставу.
Да, кстати, Гесер и Завулон - не шибко крутые начальники. Случись что, откуда-то материализуются Инквизиторы и отчитывают их как нашкодивших мальчишек. В общем, на этот раз Инквизиторы возжелали поиметь Антона, благо завулоновские подставы следуют одна за одной, а тот факт, что Гесер покрывает Антона, лишь усугубляет ситуацию. Антон чувствует, что ему не отвертеться, и ценой неимоверных усилий, как своих, так и его подруги Ольги, добывает этот самый Мел.
На фоне мытарств Городецкого развивается еще одна сюжетная линия. Уставшая от прелестей быстрой езды Алиса решает наставить Завулону рога с молоденьким мальчиком Костей. Алиса совершает ряд глупостей, в результате чего Мел Судьбы оказывается у нее.
А тем временем Завулону удается заманить Городецкого на празднование дня рождения Егора, в ту же ловушку попадается и Света (любовь-морковь и все такое). Завулон счастлив, бал Воланда удался, Егор расстреливает всю Москву шрапнелью, мир проваливается в пропасть. Одна надежда на Мел Судьбы, способный повернуть время вспять.
Русский экшн
Сюжет фильма опять получился какой-то невнятный, но при желании разобраться можно, кто есть кто. Многие персонажи бултыхаются исключительно для юмора, например, отдувающийся Медведь - только для реплики Городецкого («Конь!») и участия в пролетарском митинге перед решительным боем. А вообще «Дневной Дозор» местами просто уморителен. Чего стоит обмен телами Городецкий/Ольга! Зал в эти минуты катался по полу.
Следует похвалить и самоиронию по поводу продакт-плейсмента. Во второй части рекламные трюки более сдержаны, такой похабщины, как в «Ночном Дозоре» уже не наблюдается. Я, конечно, понимаю, что пиво «Старый мельник» - самый «главный» компонент узбекской национальной кухни, но и в его адрес тоже будет отпущена шуточка.
Шуточки шуточками, а на первом месте все же беспрецедентные для отечественного кино спецэффекты. В картине чувствуется мощный драйв, видно, что кинематографисты постарались на славу. Сцена разрушения Москвы снята на уровне мировых стандартов, в меру чистенько, без пылищи и показного кровопролития.
Автомобильные трюки хоть и абсолютно бестолковые с точки зрения здравого смысла, но можно списать на некую мистическую природу водителей. Если Ольга смогла развернуть самолет обратно на Москву, то почему бы такой крутой тетке, как Алиса, не прокатиться по фасаду гостиницы «Космос».
Как всегда, всех переиграл Константин Хабенский. Не отстает от него и Галина Тюнина, с блеском сыгравшая не только Ольгу, но и самого Хабенского. Остальные актеры играли на уровне, за исключением, пожалуй, Жанны Фриске и Алексея Чадова, так и не убедивших меня, что между Алисой и Костей вспыхнуло светлое чувство.
А в целом, Тимур Бекмамбетов снял современное, захватывающее кино. Жаль, что изначально картина делалась по принципу «догоним и перегоним Запад», и успех ленты во многом обязан восторженному повизгиванию рекламистов Первого канала, но мешанина разноплановых спецэффектов не раздражает. Смотреть можно, даже не читая манускрипты Сергея Лукьяненко. Мэтр российского фэнтези, наверное, от таких слов обидится, но на то и вертели, чтоб глядели.
Нельзя не позавидовать маркетологам Первого канала, выбравшим наиболее удачное время для премьеры своего детища. Январские праздники - попадание в десятку. Не секрет, что народ в эти дни охотно расстается с деньгами, а у наиболее разгулявшейся части публики наверняка возникнет желание посмотреть фильм еще раз, на трезвую голову. Так что не стоит удивляться, если «Дневной Дозор» в буквальном смысле слова порвет лидеров российского проката с такой же легкостью, как это сделал Антон Городецкий, пробив своей тушей рекламный щит «9-й роты».
Тамерлан Power Support
Первый Тамерлан Тимура Бекмамбетова был нерасторопен и служил «мебелью» в роликах цикла «Всемирная история: Банк Империал». Второй, тутошний Тамерлан получился ну просто зверем, мистическим призраком, крушащим крепостные стены в лучших традициях братьев Вачовски. С эффектных кадров штурма Самарканда и начинается фильм.
Начало, я бы сказал, такое же «историческое», как и в первой части, но прогресс налицо: камера уже не зацикливается на крупных планах, хорошая проводка, динамика и панорама боя с закосом под Оливера Стоуна, - все это приковывает внимание с первых же минут, и у зрителя возникает желание досмотреть фильм до конца.
Сюжет «Дневного Дозора» вертится вокруг Мела Судьбы - волшебной фенечки, якобы ради которой так рвался в Самарканд Тамерлан. Я не читал Сергея Лукьяненко, поэтому не могу сказать, каким образом связаны «дозорщики» с этим артефактом, но про Тамерлана они в курсе, в кулуарах Светлых хранятся тамерланские причиндалы, да и сам мел находится, можно сказать, на виду, и ни у кого из супостатов не возникает желания завладеть им до тех пор, пока Мелом Судьбы не заинтересуется Антон Городецкий.
Наши дни
Света теперь работает стажером, катается с наставником Антоном, чем доставляет ему немало хлопот. А Городецкий тем временем переживает сложные чувства. Судите сами: деваха вроде симпатичная, пока неопытная, но мощная, чуть не угробила распоясавшегося Егора, шапку у ребенка отобрала. Вот из-за этой дурацкой шапки и начинается сыр-бор. Паритет нарушен, улика в архиве, а виновник - сын, хоть и Темный, но все еще питающий к отцу светлые чувства. Собственно, ради сына Городецкий и начнет «темнить», выкрадывая у Светлых вещдок и не подозревая, что Темные уже приготовили для него подставу.
Да, кстати, Гесер и Завулон - не шибко крутые начальники. Случись что, откуда-то материализуются Инквизиторы и отчитывают их как нашкодивших мальчишек. В общем, на этот раз Инквизиторы возжелали поиметь Антона, благо завулоновские подставы следуют одна за одной, а тот факт, что Гесер покрывает Антона, лишь усугубляет ситуацию. Антон чувствует, что ему не отвертеться, и ценой неимоверных усилий, как своих, так и его подруги Ольги, добывает этот самый Мел.
На фоне мытарств Городецкого развивается еще одна сюжетная линия. Уставшая от прелестей быстрой езды Алиса решает наставить Завулону рога с молоденьким мальчиком Костей. Алиса совершает ряд глупостей, в результате чего Мел Судьбы оказывается у нее.
А тем временем Завулону удается заманить Городецкого на празднование дня рождения Егора, в ту же ловушку попадается и Света (любовь-морковь и все такое). Завулон счастлив, бал Воланда удался, Егор расстреливает всю Москву шрапнелью, мир проваливается в пропасть. Одна надежда на Мел Судьбы, способный повернуть время вспять.
Русский экшн
Сюжет фильма опять получился какой-то невнятный, но при желании разобраться можно, кто есть кто. Многие персонажи бултыхаются исключительно для юмора, например, отдувающийся Медведь - только для реплики Городецкого («Конь!») и участия в пролетарском митинге перед решительным боем. А вообще «Дневной Дозор» местами просто уморителен. Чего стоит обмен телами Городецкий/Ольга! Зал в эти минуты катался по полу.
Следует похвалить и самоиронию по поводу продакт-плейсмента. Во второй части рекламные трюки более сдержаны, такой похабщины, как в «Ночном Дозоре» уже не наблюдается. Я, конечно, понимаю, что пиво «Старый мельник» - самый «главный» компонент узбекской национальной кухни, но и в его адрес тоже будет отпущена шуточка.
Шуточки шуточками, а на первом месте все же беспрецедентные для отечественного кино спецэффекты. В картине чувствуется мощный драйв, видно, что кинематографисты постарались на славу. Сцена разрушения Москвы снята на уровне мировых стандартов, в меру чистенько, без пылищи и показного кровопролития.
Автомобильные трюки хоть и абсолютно бестолковые с точки зрения здравого смысла, но можно списать на некую мистическую природу водителей. Если Ольга смогла развернуть самолет обратно на Москву, то почему бы такой крутой тетке, как Алиса, не прокатиться по фасаду гостиницы «Космос».
Как всегда, всех переиграл Константин Хабенский. Не отстает от него и Галина Тюнина, с блеском сыгравшая не только Ольгу, но и самого Хабенского. Остальные актеры играли на уровне, за исключением, пожалуй, Жанны Фриске и Алексея Чадова, так и не убедивших меня, что между Алисой и Костей вспыхнуло светлое чувство.
А в целом, Тимур Бекмамбетов снял современное, захватывающее кино. Жаль, что изначально картина делалась по принципу «догоним и перегоним Запад», и успех ленты во многом обязан восторженному повизгиванию рекламистов Первого канала, но мешанина разноплановых спецэффектов не раздражает. Смотреть можно, даже не читая манускрипты Сергея Лукьяненко. Мэтр российского фэнтези, наверное, от таких слов обидится, но на то и вертели, чтоб глядели.
Поглядите и вы.
Книга всегда лучше.